Главная Всероссийский профессиональный конкурс "Воспитатель года - 2018"
Блоги

Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России - 2018 года»

Блог участника конкурса

«Воспитатель года -2018»

в номинации «Педагогический дебют»

Бутенко Мария Александровна - воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада №14 «Сказка»

Образование: ФГОУ ВПО Горский Государственный Университет, 2005г. Факультет «Агрономия».
Профессиональная переподготовка: Институт ПК и ПРО КБГУ2015г.- специальность- воспитатель дошкольного учреждения

Квалификация: соответствие занимаемой должности

Личный сайт Бутенко Марии Александровны:

https://nsportal.ru/masha-bytenko83

 

Эссе «Я — педагог»

Бутенко Мария Александровна,

воспитатель старшей группы

МБДОУ детского сада №14 «Сказка»

 

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Сухомлинский В. А.

 

Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

На мой взгляд, педагогика сродни искусству. Ведь любой художник или музыкант не представляет свое существование без творчества, и обладают соответствующими талантами. Также и в педагогику нужно идти по зову сердца, обладая целым рядом качеств, необходимых для работы с детьми.

Почему я выбрала именно эту профессию?

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Я, родилась в Северной Осетии – Алании. Неповторимая и удивительная природа моей малой Родины, зародила любовь ко всему прекрасному, что окружало меня. Мне хотелось сохранить эту красоту и сделать её еще более восхитительной, поэтому, после окончания школы я поступила в Государственный Горный Аграрный Университет, г. Владикавказа на специальность «Агроном- эколог». Поработать в этой профессии мне не удалось так, как в скором времени после получения диплома, в нашей семье появился сынок.

После рождения ребенка, я осознала, что каждый малыш - это уникальный мир, который надо наполнить чем – то хорошим и добрым. Я поняла, что от того кто будет заниматься этим наполнением, какие мысли и чувства он будет испытывать при общении с ребенком – зависти очень многое, если не всё. Конечно, это не простая миссия - быть воспитателем, но стоящая того, чтобы ежедневно получать удовольствие от общения с моими интересными, не посредственными, забавными и удивительно смышлёными лучшими друзьями - детками!

Мне нравится моя профессия за многое…

За то, что я дарю детям улыбки: удивленные и задумчивые, озорные и восхищенные, ласковые и лучистые.

За то, что я ощущаю себя доброй феей, которую всегда ждут и любят, нуждаясь в ней каждую секундочку, которая знает и умеет все-все на свете.

За то что, я могу быть разной – терпеливой и доброй, веселой и не очень, даже строгой и требовательной, но всегда нужной детям.

Профессия, определяющая своим содержанием прошлое человека, его настоящее, а главное будущее, подобна сказке. Свои отношения с детьми, каждый проведенный с ними день я стараюсь наполнить волшебством, в этом и заключается мое видение смысла работы воспитателя.

Работая с моими дошколятами, я поняла, что могу научить детей творчески мыслить, видеть мир в его многообразии, в исключительном красочном великолепии цветов, форм, фактур…

Воспитывать маленького человека, значит вкладывать в него частичку себя. Как нет на деревьях одинаковых листочков, нет и одинаковых детей. Каждый ребенок индивидуален – с разным характером, темпераментом, привычками, увлечениями, взглядом на мир,- каждый неповторим. И хороший воспитатель должен быть на столько многогранен на сколько требуется детям для реализации всех их талантов и интересов.

И моя задача, как педагога — создать благоприятные условия для развития благополучного и успешного человека. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века».

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

 

Дети — это наше будущее и они должны жить, и расти в мире любви, добра и красоты, творчества, сказки. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать детей тогда, когда мы хотим чему-то научить их. Ведь от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

 

Конспект организованной образовательной деятельности

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Влияние детского экспериментирования на

развитие творческих способностей старших дошкольников».

 

Бутенко Мария Александровна

воспитатель старшей группы,

МБДОУ детского сада №14 «Сказка»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.

 

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей опытно- исследовательским путём получать природный краситель из овощей.

  2. Закрепить знания детей о способах сбора урожая овощей.

  3. Совершенствовать умения и навыки нетрадиционной изобразительной техники ( оттиск ).

Развивающие:

  1. Развивать собственный познавательный опыт путем экспериментирования

  2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы.

Воспитывающие:

  1. Воспитание экологической культуры в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром через практическую деятельность .

  2. Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы.

 

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые, использование мультимедиа.

 

Словарная работа: срываем, срезаем, выкапываем, выдёргиваем, овощной, томатный, тыквенный, морковный, свекольный, консервация, маринад, краситель, дизайн, натереть, выжимать, мякоть, натуральный.

 

Предварительная работа: сезонные работы в огороде, наблюдение за ростом и развитие растений. Беседы об овощных культурах, и их пользе для человека. Игры, песни, загадки, народные приметы.

Материал к занятию: мини – огород из ткани, корзинки, майки, тёрка, марля, контейнеры, пиалы, перчатки, фартуки, чепчики, салфетки, капуста пекинская, морковь, свекла, корзина с овощами, платок, значки «Экология», столы, стулья.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми выходят из спальни.

Здороваются. Приветственный стих.

Воспитатель беседуют с детьми о времени года, признаках осени, ….

Сюрпризный момент. Видеоролик Осени….. Обращаем внимание детей на экран….

 

Появляется Осень.

Здравствуйте ребята, я надеюсь вы меня узнали, мы недавно с вами встречались на осеннем балу.

Где вы так красиво пели, читали стихи, танцевали, веселились. Мне все очень понравилось. Вы знаете наш, Ставропольский край богат хлебами, фруктами, овощами. В прошлый раз, я оставляла для вас корзину фруктов. А сегодня для вас я передала корзину моих любимых овощей. Я думаю сегодня они вам очень пригодятся…. До новых встреч, ребята.

 

Слышен стук…. Воспитатель идет в коридор и забирает посылку от Осени.

Корзина накрыта платком. ( капуста, морковь, свекла).

 

Воспитатель: А какие загадки вы знаете об овощах?

- А отвечать будут наши гости.

 

Дети загадывают :

- морковь

- капуста

- свекла

Похвалила за отгадки гостей.

Открываем корзину и показываем, что там лежит. Любимые, полезные овощи- Осени.

Корзину ставим возле телевизора.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Вершки и корешки». Предлагаю вспомнить, как мы с вами убирали наш огород.

А в помощь нам будет мини- огород, который мы сами с вами мастерили и шили.

Итак, делимся с вами на две команды.

  1. собирает корешки, 2- вершки.

Капитаны команд собирают овощи и передают по рукам в корзину последнему стоящему овощи. Выигрывает тот кто первый поднимет корзину.

Воспитатель: А теперь давайте проверим что мы собрали. Вы собирали вершки, а вы корешки. Капитаны меняются корзинами и проверят правильность сбора урожая. А теперь давайте уточним…что мы делаем в вершками? (собираем/ срезаем), а корешки -? (выкапывали и выдергивали).

Воспитатель: Мы с вами собрали хороший, богатый урожай. А что можно из этого приготовить вкусное и полезное для нашего здоровья?

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы сказали, что полезен овощной сок, для нашего здоровья. А как еще можно использовать овощной сок.

Дети:….

Воспитатель: Дима сказал, что овощной сок можно использовать вместо краски.

А как получить овощной краситель ?

Дети: ответы

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю пройти в экспериментальную зону.

Дети с воспитателем проходят к столам.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем натирать морковь и свеклу и выжимать из мякоти сок, так как это делали наши предки.

Прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовиться. Одеть фартуки и чепчики, а те кто будет натирать и выжимать оденут еще и перчатки.

Приступаем.

Проведение эксперимента.

Итак, мы получили свежевыжатый овощной сок. Посмотрите в этом контейнере морковный сок- Какого он цвета Даша?(оранжевый)..... А в этом контейнере – свекольный сок- Какого он цвета Паша?.....( темно- красный)

Вот мы с вами экспериментальным путем и получили натуральный краситель, который нам сегодня потребуется в нашей студии- дизайна одежды.

Но прежде чем с вами перейти в студию, я предлагаю вам немного размяться.

 

Физминутка. «Мы пришли на огород»

 

Открывают столы пока идет физминутка.

 

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на меня, я сегодня пришла к вам в футболке рисунок которой я сделала сама. А вы хотите узнать как превратить простую белую футболку в яркую дизайнерскую вещь?

Дети: ответы

Воспитатель с детьми проходят в студию дизайна одежды.

Воспитатель предлагает занять свои рабочие места.

Выносится мольберт с футболкой.

Воспитатель: Традиционно в русской кухне используется белокачанная капуста, но сегодня нам потребуется капуста- Иностранка. Я представляю вам, Пекинскую капусту. Если мы ее разрежем на две неравные части, то увидим на мессе среза- необычный узор. Вот таким узором я украшала свою футболку.

Показ … Воспитатель отрезает часть капусты и демонстрирует детям срез.

Воспитатель: Ребята, я беру срез капусты аккуратно макаю его в краску и прикладываю к тому месту ткани , где я бы хотела оставить узор.

Приступаем к работе.

Обращаю ваше внимание на то, что краска и капустные срезы у вас на двоих. Работаем в паре, поочередно.

Процесс творческой работы.

Воспитатель контролирует аккуратность работы и следит за процессом работы.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим что у нас получилось….

Дети проходят и рассматривают работы друг у друга. Воспитатель спрашивает чья работа( Маша, Гриша, Паша…) вам понравилась?

Итог

Воспитатель: Ребята, давайте подведем с вами итоги.

Чем мы с вами сегодня занимались….?

 

Вы все сегодня молодцы….

 

Материалы участника

Занятия для детей страшего дошкольного возраста

Занятие История появления новогодней игрушки.doc 44 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Занятие Народная игрушка.doc 31.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Занятие Овощи разные. вкусные, полезные.doc 33.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Занятие Природа в жизни человека.doc 41.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Занятие Экологическое путешествие.doc 332.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Занятие Экспериментирование и творчество.doc 47.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Конспект занятия Дары осени.doc 32 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Конспект Как растут овощи.doc 39 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Консультации выступления и доклады для педагогов и родителей

Доклад на тему Экология как наука.doc 46 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Конс для педагогов Подвижные игры для детей в холодный период.docx 22 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

конс для родит ПДД.doc 46.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Консультация для родит ИГРА.doc 29.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Нетр техники и матер в детс творч.doc 36 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Пальчиковые игры.doc 35 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Педагогический калейдоскоп ВЫПУСК 8.docx 16.48 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Презентация Детское экспериментирование и творчество старших дошкольников

Презентация Экология и эксперримент.ppt 456 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Скан грамот и дипломов участника конкурса Воспитатель года 2018

1.jpg 890.97 KB 21/01/2018 22:14:32 Скачать Открыть 

2.jpg 945.38 KB 01/03/2018 12:52:37 Скачать Открыть 

4.jpg 1.3 MB 01/03/2018 12:52:40 Скачать Открыть 

5.jpg 727.84 KB 21/01/2018 22:14:52 Скачать Открыть 

6.jpg 941.78 KB 01/03/2018 12:52:45 Скачать Открыть 

7.jpg 1.21 MB 01/03/2018 12:52:52 Скачать Открыть 

8.jpg 1.22 MB 01/03/2018 12:52:54 Скачать Открыть 

9.jpg 1.07 MB 01/03/2018 12:52:57 Скачать Открыть 

10.jpg 939.55 KB 21/01/2018 22:15:09 Скачать Открыть 

Экологические сказки для старших дошкольников

Экологическая сказка Главный дирижер.doc 61.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Экологическая сказка Детки семена.doc 46.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Экологическая сказка Лес.doc 77 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Экологическая сказка Летние цвета.doc 60 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Экологическая сказка Лиловый, белый и желтый.doc 60.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Экологическая сказка Маленькая жизнь.doc 24.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Экологическая сказка Неухоженный лес.doc 52 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Экологическая сказка Однажды в лесу.doc 49 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Экологическая сказка Снежный малыш.doc 46.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Экологическая сказка Сон золотой рыбки.doc 63.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

Экологическая сказка Спор растений.doc 57.5 KB 16/01/2018 00:00:00 Скачать 

 


Выбрать версию для слабовидящих

Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
перейти на сайт

Федеральный портал "Российское образование"
перейти на сайт

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
перейти на сайт

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
перейти на сайт

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
перейти на сайт

Официальный сайт для размещения информации о ГМУ
перейти на сайт


Главная Всероссийский профессиональный конкурс "Воспитатель года - 2018"