Главная Сведения Структура и органы управления

Структура и органы управления

Заведующий детского сада.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Методическое руководство воспитательно-образовательным процессом осуществляет старший воспитатель:

1.Осуществляет методическое руководство и контроль за  воспитательно-образовательной деятельностью педагогического коллектива ДОУ, обеспечивая выполнение Программы воспитания и обучения детей, ориентируясь на годовой план воспитательно-образовательной работы.

2.Оказывает методическую помощь педагогам в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса, направляя, координируя и контролируя их деятельность.

3.Организует работу методического кабинета ДОУ, опираясь на современные требования дошкольного образования:

 

  • пополняет кабинет новинками научно-педагогической литературы, дидактическим материалом, техническими средствами обучения;
  • анализирует и систематизирует имеющиеся материалы, ведет картотеку;
  • оформляет тематические выставки к педагогическим совещаниям и другим мероприятиям для педагогов и родителей.

 

4.Участвует в определении содержания работы педагогического совета, обеспечивает его подготовку и проведение, а также осуществляет контроль за реализацией принятых решений.

5.Проводит консультации, семинары, открытые просмотры и другие мероприятия для оказания практической помощи педагогам и родителям. Анализирует, изучает и обогащает опыт работы педагогов путем тестирования детей, анкетирования  педагогов и родителей с целью дальнейшего совершенствования подготовки детей к школе.

6.Участвует в перспективном планировании задач развития ДОУ (работа над годовым планом). Систематически проверяет планирование работы всех педагогов и несет персональную ответственность за ведение педагогической документации.

7.Создает благоприятные эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения эстетических и педагогических норм. Ведет учет и план повышения уровня квалификации педагогического состава ДОУ для развития творческих инициатив.

8.Выносит на обсуждение педсоветов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечивает подготовку материала и активного участия воспитателей в педсоветах, следит за выполнением принятых решений.

9.Контролирует проведение занятий с детьми на темы санитарии и безопасности жизни. Анализирует заболеваемость детей, ведет профилактическую работу по предупреждению детского травматизма. Совместно с медсестрой контролирует организацию физического воспитания детей.

Оздоровительно-профилактическую деятельность осуществляет медицинская сестра:

1.Организует проведение оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей).

2.Осуществляет контроль:

 

  • организации образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;
  • проведения утренней гимнастики в группах, занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;
  • состояния здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ОУ;
  • вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.

 

3.Анализирует санитарно-гигиеническое состояние предметно-развивающей среды и использование в ОУ здоровьесберегающих технологий, разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.

4.Осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.

5.Направляет детей с родителями (законными представителями) в случае необходимости к специалистам.

6.Организует и проводит: антропометрию детей, ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей, работу с детьми в летний период, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации.

7.Контролирует  правильность  оформления медицинских книжек сотрудников ОУ и своевременность  проведения периодических медицинских осмотров, контролирует правильность и своевременность  внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в том  числе,  при подготовке его к поступлению в школу.

8.Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом, ежедневную  проверку  работников пищеблока на отсутствие гнойничковых заболеваний, контроль: целевого использования хлорсодержащих составов; соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря; качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации; организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях, контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку

9.Отвечает за соблюдение санитарно - гигиенических правил на пищеблоке; за приготовление пищи и утверждение блюд по утвержденному заведующим дошкольного учреждения меню; проведение витаминизации блюд. Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.

10.Ведет специальную документацию:  бракеражный  журнал; картотеку блюд; накопительную ведомость; журнал витаминизации готовой пищи.

11.Ведет медицинскую документацию установленного образца, в т.ч. по состоянию заболеваемости в группах и инфекционным заболеваниям.

12.Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей.  Повышает свою квалификацию.

Административно-хозяйственную деятельность осуществляет завхоз:

1.Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Руководит работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.

3.Своевременно снабжает сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.

4.Обеспечивает сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с младшим обслуживающим персоналом  требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.

5.Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря. Его восстановление и пополнение. А также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающих территориях. Обеспечивает работников предметами хозяйственного обихода.

6.Своевременно заключает договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование;

обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжает огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.

7.Ведет книгу учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составляет и делает заявки в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.

Кладовщик в ДОУ осуществляет следующие функции:

1.Обеспечивает своевременную поставку продуктов питания, принимает участие в составлении меню-раскладок и требовании заявок на продукты питания. Оформляет документы на получение продуктов питания и контролирует их своевременную доставку в учреждение к местам хранения.

2.Руководит погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принимает, хранит и выдает продукты на кухню в соответствии с меню. Несет ответственность за сроки хранения, систематически производит переборку овощей и фруктов, обеспечивает своевременный возврат тары.

Заполняет документацию по приходу и расходу продуктов питания, ведет учет отходов в специальной тетради и отчитывается перед бухгалтерией учреждения.

Педагогическую деятельность в детском саду осуществляют воспитатели:

1.Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», программы воспитания и обучения дошкольников, соблюдает правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.

2.Планируют и организуют жизнедеятельность обучающегося, занимается их воспитанием, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого.

3.Обеспечивают всестороннее, гармоническое развитие способностей каждого ребенка с учетом  индивидуальных особенностей детей для их дальнейшего обучения в школе, соблюдая при этом программные нормы и стандарты.

4.Следят за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполняют требования медицинского персонала. Доводят до каждого ребенка положенную норму питания во время приема пищи.

5.Владеют методиками  диагностирования и тестирования дошкольников для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей. Строго следят  за соблюдением режима жизнедеятельности ДОУ.

6.Планируют все мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с детьми и их родителями,  оформляют их в виде месячного или перспективного плана, а в конце учебного года – в виде отчетов.

7.Принимают участие в педагогических советах и других мероприятиях, в соответствии с  годовым планом ДОУ. Строго ведут табель учета посещаемости детей, оформляя его в конце каждого месяца для отчета в УО.

8.Сотрудничают с семьями воспитанников  в рамках Договора с родителями(законными представителями) воспитанников.

9.Следят за ростом своего профессионального мастерства. Обогащают и представляет опыт своей деятельности для коллег и родителей, а также для других дошкольных учреждений района, города.

10.Координируют работу помощника воспитателя в рамках едино воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

11.Обеспечивают благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.

Осуществляют наблюдение за поведением детей в период адаптации. Регулярно информируют администрацию ДОУ о состоянии здоровья детей.

 

Выбрать версию для слабовидящих

Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
перейти на сайт

Федеральный портал "Российское образование"
перейти на сайт

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
перейти на сайт

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
перейти на сайт

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
перейти на сайт

Официальный сайт для размещения информации о ГМУ
перейти на сайт


Главная Сведения Структура и органы управления